Ваш регион:
Любой регион

Результативный поиск работы

 

 

 

 

Отвечая снова и снова на этот вопрос соискателей в персональных консультациях, я решила написать статью, в которой будут рассмотрены некоторые причины, по которым опубликованные на job-сайте и даже отправленные работодателю резюме остаются не только не рассмотренными, но даже не просмотренными.

Безусловно, опыт, знания и навыки соискателя, а также грамотность составленного резюме и презентации компетенций влияют на реакцию работодателя. Но это только в том случае, если резюме просмотрено и оценено. Но, как оказывается в реальности, большая часть опубликованных резюме не просматривается менеджерами по персоналу по самым разным причинам.

В этой статье мы не будем рассматривать тонкости составления эффективного резюме. Мы рассмотрим ситуацию, когда резюме составлено вполне хорошо, когда у кандидата приличный опыт и навыки, но реакций от работодателей на резюме нет.

 

 

 

Под лежачий камень вода не течет

 

Если соискатель не ищет вакансии и не отправляет на них свое резюме, его шансы найти работу, используя только такой подход, крайне малы. Ведь большинство менеджеров по персоналу по ряду причин тоже предпочитают ожидать отклики. Если обе стороны ждут друг друга и ни одна из них не решается сделать первый шаг, встреча не получится.

Мой опыт общения с сотрудниками служб персонала разных компаний дает мне возможность сделать вывод в отношении предпочитаемых технологий поиска персонала:

    - поиск резюме в базах Интернет-сайтов используется редко даже при оплаченном на год вперед  неограниченном доступе в базу на ведущих сайтах! 

К тому же, не нужно забывать, что доступ  в базу резюме на ведущих сайтах имеют только компании, которые его оплатили. А это менее 5% потенциальных работодателей!

Поэтому, размещая резюме только на сайтах, где просмотр контактных данных резюме платная для работодателя услуга, (например superjob.ru, hh.ru), отдавайте себе отчет, что увидят его и смогут связаться с вами лишь незначительное количество работодателей, оплативших услуги доступа в базу этих сайтов.

Любит…не любит?  Просмотрят мое резюме или не просмотрят?

 

 

Предположим, соискатель сделал первый шаг навстречу новой работе, нашел подходящую вакансию и отправил на неё свое резюме. Каковы могут быть причины отсутствия реакций в этом случае?

Менеджеры по персоналу редко просматривают резюме непосредственно в аккаунте job-сайта, где они систематизированы и аккуратно сложены.

Как правило, менеджер по персоналу просматривает электронную почту, куда дублируются присланные резюме-отклики на вакансию. Сейчас в почтовые ящики приходят ежедневно сотни писем СПАМа, что осложняет обработку почты. Ваше резюме может быть случайно удалено.

Жесткие настройки антиспам-фильтров корпоративной почты могут вообще не пропустить письмо с вашим резюме.

В ситуации, когда на рынке труда в течении последнего года резко сократилось количество рабочих мест, конкуренция между соискателями также резко возросла. На одну опубликованную вакансию может прийти огромное количество откликов, и просмотреть их все – это весьма непростая и трудоемкая работа.

Поэтому, здесь уж как вам повезет: если ваше резюме попало в почтовый ящик менеджера по персоналу незадолго до того, как он начал анализировать присланные резюме, резюме будет просмотрено. А если вы его прислали одним из первых и оказались внизу списка писем, то вам просто не повезло: до просмотра вашего резюме очередь не дошла и его, может быть, уже никогда и не просмотрят.

 

По нашей статистике, мы можем сообщить cоискателям очень печальную цифру: просматривается не более 20% откликов!

 

 

 

Призрак вакансии бродит по Интернету…

Мне приходилось сталкиваться и с таким подходом: вакансия публикуется просто так, на всякий случай. Реальной вакансии нет.

Особенно часто этим приемом пользуются кадровые агентства. Они умышленно публикуют сотни вакансий и завышают уровень оплаты труда, чтобы увеличить поток резюме и собрать собственную базу соискателей.

Отклики на такие вакансии могут вообще не просматриваться месяцами. Ведь это не актуально. При этом резюме может быть перенесено в базу агентства и ждать годами своего часа.

опыта для того, чтобы делать это профессионально. Они могут ошибаться. Но это не значит, что вы им не нужны.

В Королевстве кривых зеркал ...

 

 

По ряду причин, восприятие менеджера по персоналу в момент просмотра резюме соискателя может быть искажено.

Менеджеры по персоналу тоже люди, у них в момент просмотра вашего резюме может болеть голова или быть плохое настроение. И это тоже может повлиять на оценку вашего резюме. В такой момент каждый человек становится более склонным к импульсивным реакциям, его

восприятие искажается.

Нередко, и вполне зрелые специалисты по персоналу могут неадекватно оценить человека по его резюме в силу каких-то личностных особенностей или ассоциаций (что-то в резюме напомнило по другого человека, который когда-то обманул и т.п.). К сожалению, в подборе персонала личностный фактор довольно велик. 

 

 

 

Зная, что происходит в действительности  «с той стороны баррикад», как построить технологию поиска работы так, чтобы она принесла требуемый результат?

 

  1. Примите как факт: это вы ищете работу, вы самое заинтересованное лицо в том, чтобы найти для себя лучшую работу, и вы несете полную ответственность за результат этого процесса.
  2. Не ждите, что работодатели будут бегать за вами и предлагать вам работу. Конечно, это тешит самолюбие и об этом приятно рассказывать друзьям: «Мне предложили работу». Такая ситуация тоже в принципе возможна. Но чем быстрее вы избавитесь от иллюзий, тем быстрее вы найдете достойную вас работу. Говорите друзьям так: «Я нашел хорошую работу!».
  3. Если вы в активном поиске, возьмите за правило ежедневно просматривать свежие вакансии и отправлять на них резюме. Ведите журнал вакансий, на которые отправили резюме.
  4. Если вы не в активном поиске работы, просматривайте вакансии периодически, создайте базу потенциальных работодателей, изучайте их. Ищите новые возможности для развития вашего профессионального потенциала всегда!
  5. Размещайте резюме только на самых популярных сайтах, где публикуется много вакансий, бывает много посетителей, которые просматривают много страниц. Если вы опубликуете резюме на сайте, где просто не бывают работодатели или на сайте, у которого посетители не целевые (малое число просмотров страниц на одного человека) – ваше резюме имеет меньше шансов достичь цели. Для анализа статистик сайтов  используйте рейтинги сайтов LiveInternert, Rambler.Top100, раздел "Работа". Публикуйте резюме на сайтах и с высокой и со средней посещаемостью. На сайтах с высокой посещаемостью возрастает конкуренция среди соискателей.
  6. Публикуйте свое резюме не только на сайтах, где за доступ к контактам вашего резюме работодатель должен платить. Публикуя резюме на сайтах rabota.ru, jobsmarket.ru, job.ru, job-mo.ru и др., где этот сервис бесплатный или ограниченно-бесплатный, вы расширите круг работодателей, которые увидят ваше резюме.
  7. Убедитесь в том, что ваше резюме получено и просмотрено. Если контактной информации в вакансии не оказалось, найти ее проще простого: перейдите на корпоративный сайт компании, зайдите в раздел «Вакансии» и найдите там телефон службы персонала и имя менеджера. Звоните в службу персонала, контролируйте процесс принятия решений и добейтесь того, чтобы вас запомнили.

 

 

 

Поиск работы – это тоже работа. И никто не сделает эту работу за вас. Процесс поиска работы дает вам потрясающий опыт, обратную связь от рынка труда, которая помогает вам сориентироваться в ситуации, поставить более четко профессиональные цели, сформировать адекватную самооценку и наметить путь развития карьеры.

 


×